Мы понимаем, что в больничных стенах тяжело. Хочется ощущать домашний уют и разнообразие той жизни, которая была еще до болезни.
Поэтому, всегда приглашаем волонтеров, которые прикладывают огромные усилия, чтобы каждый день у пациентов был максимально наполнен радостью и заботой.
Мы провели почти целый день с волонтерами в первом отделении Центра паллиативной помощи.
Начался день с подготовки тележки радости. Тема – Кавказская пленница. Волонтер Зуля подключила своих земляков для приготовления блюд. Плов, чуду, манты, дагестанский хинкал, осетинские и табасаранские пироги, халва, грузинское вино, армянский коньяк. Как все это вместить на тележку представить трудно, поэтому подготовили сразу три.
Тележка сопровождалась лезгинкой танцевальной пары и кавказской музыкой. Гостей везде встречали с улыбкой и благодарностью. Зазывали в палату, широко раскрывали глаза, когда видели сколько угощений на тележке в этот раз… А как встречали девочек, которые танцевали в национальных костюмах. Хлопали, фотографировали, снимали на телефон, были даже слезы. Но не от боли, а от заботы и внимания.
Так сложилось, что день получился очень богатым на события. В отделение приходил священник. Причастил 18 пациентов и поговорил с теми, кто был расположен и настроен на беседу. Но самое важное событие, которое произошло – крещение. Пациент Александр долго шел к этому, и наконец в присутствии жены произошло таинство.
Но на этом день не закончился. Ближе к вечеру приехала парикмахер Женя. Она стрижет и оформляет брови нашим пациентам. Женя никогда не приезжает с пустыми руками, помимо своих профессиональных принадлежностей, всегда привозит сладости ручной работы и всех угощает.
Самое главное, что в такой суете всегда есть место покою. Далеко не каждому нужны эти постоянные праздники и шум. Каким – то образом в одно и тоже время проходят шумные тележки радости, обход главного врача и таинства, требующие тишины.
Проведя весь день в отделении, в очередной раз убедились, что волонтером быть приятно и невероятно тяжело. Мы благодарны нашим друзьям, за то, что они чувствуют потребности пациентов и создают комфорт для каждого.