Когда нужна не только медпомощь

В странах с развитой системой паллиативной помощи уже давно пришли к выводу, что пациенты нуждаются в мультидисциплинарном подходе: в тесном сотрудничестве врачей, медсестер и специалистов по социальной работе.

Такой подход, во многом инновационный для медицинских учреждений, был введен в Центре паллиативной медицине в конце этого года.
Сегодня социальная служба помогает более ста тяжелобольным пациентам. Ее сотрудники помогают родственникам пациентов решать юридические, психологические и организационные вопросы: какая помощь доступна семье пациента, как оформить инвалидность, где восстановить утерянные документы, как получить путевку в пансионат. Кроме того, они не забывают о простом человеческом быте: помогают в уходе за пациентами на дому. При этом консультации и помощь социальной службы абсолютна бесплатна.

Более подробно о работе социальной службы в ЦПМ мы поговорили с ее руководителем – врачом Софьей Галияскеровной Абсалямовой.

В 1986 году она с отличием окончила Алма-Атинский государственный медицинский институт. Работала в Центре психического здоровья психиатром-наркологом. После этого – переехала в Москву. В столице – более 10 лет отработала заместителем директора по медицинской части в психоневрологическом интернате. По словам Софьи Галияскеровны, своим призванием она считала и считает помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, тем, кто отчаялся надеяться.

– Люди, которые потеряли надежду на выздоровление, на возможность получить поддержку, остро нуждаются в заботе, их психическое здоровье находится под угрозой, – рассказала она. – Когда начинаешь помогать таким пациентам, видишь, как меняется их отношение и к себе, и к окружающему миру. Они включаются в собственную жизнь, у них появляются желания и потребности, которые социальная служба помогает удовлетворять.

В 2016 году Софья Галияскеровна увидела на одном из сайтов сообщение Анны Константиновны Федермессер об организации в Москве Центра паллиативной медицины, в котором помогают тем, кого нельзя вылечить. Она решила, что ее более чем 20-летний опыт в медицине с социальным уклоном найдет свое применение в работе с неизлечимо больными людьми.

– В первую очередь для работы в социальной службе нужны как медицинские знания, так и умение наладить контакт с человеком, – считает она. – Необходимо знание юридических аспектов, потому что, попав в сложную жизненную ситуацию, люди теряются. Им приходится сталкиваться с огромным числом проблем, связанных, например, со сбором и подачей необходимых документов в государственные учреждения, получением пособий.

Сотрудники социальной службы компетентны в этих вопросах: они знают куда обращаться, с какими вопросами, за какой помощью, и какие права имеют пациенты и их родственники. Работники отдела не только могут проконсультировать, но и при необходимости, сами займутся оформлением необходимых документов, избавив пациента и его семью от целого ряда проблем. За полгода работы социальной службы консультации получили более 500 родственников.

Сотрудники отдела помогают семье не только при первичном обращении, но и после ухода их близких из жизни. В ЦПМ есть возможность получить консультацию по поводу ритуальных услуг

– Это тоже очень важно и необходимо. – уверена Софья Галияскеровна. – Человек в процессе горевания довольно плохо ориентируется во вопросах организации похорон. Мы можем объяснить, как алгоритм действия при смерти близкого, так и порядок организации ритуальных услуг в городе, о возможных льготах и субсидиях.

Вот краткий перечень того, чем могут помочь наши сотрудники социальной службы:
1. Информирование о возможностях получения социальной помощи.
2. Организация юридических консультаций по социальным вопросам
3. Помощь при организации взаимодействия с учреждениями социальной защиты.
4. Обеспечение социальной поддержки для пациентов, состоящих на учете в выездной патронажной службе.
5. Консультирование по порядку организации ритуальных услуг.

Вам также может быть интересно...

Comments are closed.